Boeing разрешили использовать складное крыло на пассажирских лайнерах

154
2 минуты
Boeing разрешили использовать складное крыло на пассажирских лайнерах
Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование в пассажирских Boeing 777X складного крыла. Ранее подобные технические решения никогда не использовались в серийных гражданских лайнерах и, как правило, применялись в военной морской авиации.

Передает delo.ua

Подобная конструкция, как отмечает агентство, была создана для того, чтобы позволить массивным самолетам помещаться в ворота ангаров: кончики их крыльев будут подниматься вверх перед парковкой.

"Боинг-777Х" будет иметь рекордный для самолетов компании размах крыла — 71,8 метра. 

Прежде с подобной проблемой, как напоминает Bloomberg, столкнулся широкофюзеляжный двухпалубный A380 Airbus SE (сейчас этот самолет является самым большим пассажирским лайнером в мире и имеет крылья шириной 262 фута (79,86 м). Такие размеры требовали от некоторых аэропортов создания специальных ворот и ангаров, где самолет мог бы парковаться, замечает агентство.

Самолет выйдет на рынок после 2020 года. Ожидается, что он сможет принять на борт на 40 человек больше, чем существующий самый вместительный "Боинг". В портфеле американского концерна уже 300 предзаказов на новую машину, в том числе 150 от авиакомпании Emirates.

То, что авиационные власти США разрешили использовать крылья со складной конструкцией именно этому производителю, как поясняет агентство, было связано с тем, что именно Boeing уже начал сборку первых крыльев с поднимающимися кончиками для своих новых лайнеров. Таким образом, Boeing 777-8 и 777-9 станут первыми пассажирскими самолетами с крыльями с таким шарнирным механизмом, подчеркивает агентство.

В 2016 году специализированное издание Aviation Week опубликовало видео с тестирования запорного механизма, который будет фиксировать подвижные сегменты крыльев "Боинг-777Х" в сложенном и разложенном состояниях.

Кроме того, Boeing, как отмечается в документе ведомства, также должен иметь несколько автоматических систем оповещения для того, чтобы пилоты не попытались поднять лайнер в то время, как кончики крыльев приподняты.