В Африке гибнут тысячелетние баобабы

135
2 минуты
В Африке гибнут тысячелетние баобабы
Ученые из университетов Южной Африки, Румынии и США называют гибель деревьев беспрецедентным событием.

Свои выводы они опубликовали в журнале Nature Plants, по мнению ученых, баобабы совершенно точно не умерли из-за какой-либо эпидемии.

Передает bbc.com

"Гибель баобабов хотя бы частично может быть связана с изменениями климатических условий, которые в особенности затронули юг Африки", - говорит Адриан Патрут из Университета Бабеш-Бойяи в Румынии.

Ученый оговаривается, что необходимо продолжить исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Баобабы могут достигать огромных размеров, а продолжительность жизни некоторых из них составляет сотни, если не тысячи лет.

Исследователи проверяют состояние древних деревьев на юге Африки с 2005 года. Используя радиоуглеродный анализ, они исследуют структуру деревьев и определяют возраст.

Всего они изучили более 60 деревьев, исследование продлилось 12 лет — с 2005 по 2017 год. В ходе исследования ученые заметили, что самые большие и старые деревья погибли.

Девять из них входили в список самых старых деревьев, пять — в список крупнейших в мире. Все они находились в южной части Африки — Зимбабве, Намибии, Южной Африке, Ботсване и Замбии.

Возраст погибших деревьев составлял от 1100 до 2500 лет. Среди них — баобаб Панке, который считался священным в Зимбабве. Его обхват составлял 25,5 метра, высота — 15,5 метра, а возраст — примерно 2 429 лет. Все его стебли погибли и обрушились в 2010-2011 годах.

Ученые пишут, что баобабов очень трудно убить. Деревья выживают, даже если их сжечь или лишить коры.

"Когда они умирают, они просто сгнивают изнутри и внезапно падают, оставляя кучу трухи", — пишут специалисты.

"Мы подозреваем, что это связано с повышением температуры и засухой", — предполагает Адриан Патрут. "Это просто невероятно и очень грустно видеть, как они умирают", — сетует ученый.