Ученые зафиксировали дыру в ионосфере Земли

49
1 минута
Ученые зафиксировали дыру в ионосфере Земли
Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили в ионосфере Земли огромную дыру, которая была вызвана недавним внезапным потеплением стратосферы, сообщает Phys.org.

Внезапным стратосферным потеплением называют значительное повышение температуры в стратосфере над полярными и приполярнымы областями Земли. Отмечается, что во время подобных явлений температура стратосферы значительно повышается за пять дней. Причиной потепления являются атмосферные гравитационные волны - специфическая форма колебательного движения, возникает в воздушной оболочке. Эти волны возникают в тропосфере, нижнем слое атмосферы, однако при огибания гор и возвышенностей они могут подниматься выше. При стратосферного потепления происходит разрушение циркумполярного вихря - гигантской системы циркуляции теплого и холодного воздуха.

Ранее исследователи предполагали, что изменения в ионосфере происходят только днем. Вместе с тем, в 2013 году ученым удалось зафиксировать внезапное стратосферного потепления, которое повлияло на ночную ионосферу. Проведенные исследования помогли установить, что плотность свободных электронов в области значительно уменьшилось. В результате образовалась ионосферных дыра, простирается от 55 градусов южной широты до 45 градусов северной широты.

Ранее сообщалось о том, что в пещерах Испании и Гибралтара ученые обнаружили древнейшее загрязнения окружающей среды, вызванное деятельностью человека. В пещерах были обнаружены выходы на поверхность тяжелых металлов: меди, свинца, цинка и никеля, датированные началом каменного века. Причиной выбросов стали костры, которые разжигали доисторические людьми в пещерах, гарь и пепел от них.