У православных день памяти Петра и Февронии - день семьи

54
6 минут
У православных день памяти Петра и Февронии - день семьи

Ко Дню православной семье Глава Миссии Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон рассказал о том, чего современнику не хватает для создания прочного традиционного союза.

«Разрушают отношения три порока, а политика узаконивание «однополых браков» свидетельствует об умерщвления человеческих достоинств в людях.» Об этом владыка рассказал Информационно-просветительскому отделу УПЦ, передает УНИАН.

— День памяти святых благоверных Петра и Февронии, который мы празднуем 8 июля, стал еще и днем православной семьи. Ваше Преосвященство, что такого особенного именно в этой семье?

«Святые Петр и Феврония дали всему Православному миру пример идеальной христианской семьи. За это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу.

Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни иночество, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, они подвергались унижениям и опасностям за то, что хранили верность друг другу.

Вспомним, например, момент из их жизни, когда Петр стал перед выбору телефонного: любимая жена или княжество. Тогда князь совета Февронии пренебрег властью и богатством и сделал выбор в пользу семьи. Благодаря любви к своему мужу и мудрости, Феврония своими утешительными словами помогла Петру со смирением перенести это испытание. Эти и многие другие моменты из их жизни служат для нас ценным и назидательным примером истинной верности и любви между мужем и женой.

Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И они удостоены такого прославления “совета мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех, кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские».

— Много ли Вы встречали людей, которые счастливы в браке? Чем такие пары отличаются от вторых?

«Людей, которые счастливы в браке, я встречал. И, к счастью, их немало в нашей стране. С виду такие пары трудно отличить от вторых. Главной чертой таких семей является взаимная любовь, добровольное самопожертвование ради второго и отсутствие эгоизма».

— Сегодня почти нигде не учат как создать и построить семью. В лучшем случае могут подсказать как спасать брак, когда уже чаще всего поздно спасать. Что в Церкви говорят об институте брака и его хранении? Что в первую очередь разрушает семейные отношения?

«Для христиан брак-не просто юридический договор, средство продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинство любви», вечное единение супругов друг с другом во Христе.

Молодой человек или девушка должны с умом и рассудительностью подходит к выбор будущего избранника или избранницы, обращая внимание на духовную сторону человека и его воспитание. После бракосочетания они должны всеми силами стараться в чистоте и святости хранить этот священный союз, пресекая свою гордость.

Разрушают семейные отношения: прелюбодеяние, эгоизм и желание доказать собственное первенство».

— Как Церковь относится к разводам и повторным бракам?

«Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).

Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами».

— Есть ли при Вашем отделе некие инициативы, которые бы поддерживали православные семьи, помогали бы создать или сохранить брак?

«При Миссии Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по делам семьи действует Семейный Клуб, который приглашает всех желающих семейных и молодых людей для назидательного общения с опытными священнослужителями, для обмена собственным семейным опытом и поиска решения проблем. С сентября у нас стартуют еще несколько проектов в поддержку семьи, в них мы будем анонсировать на нашем официальном сайте: www.family.church.ua».

— Не секрет, что во всем мире растет волна безбрачия, мужчины и женщины предпочитают жить в так называемом гражданском браке, в это время в США добиваются узаконивания во всех штатах однополых браков. О чем это говорит, как Вы считаете?

«В последнее время высказываются предположения, что институт брака устарел, и нужны новые формы отношений между мужчиной и женщиной, охраняющие их свободу. Для христиан брак является божественным установлением, выражающим природу человека. Потеря этой формы отношений разрушит сущность человека и приведет его в животное состояние.

Возможно, пренебрежение к браку вызвано забвением изначального замысла о человеке. Гражданский брак как союз людей, зарегистрированный в государственных муниципальных органах, Церковь признает. Сожительство, не благословленное Церковью и не зарегистрированное в муниципальных органах, считается самым обычным блудом.

Стремление к такому виду сожительства говорит о том, что эти люди желают лишь удовлетворять свои плотские страсти и потребности без никакой ответственности перед Богом и людьми. И это, безусловно, грех.

Политика узаконивания «однополых браков» как тяжкого противоестественного греха существует не только в США, но и в Европе и других странах, и усердно стремится к нам. Это свидетельствует о массовом развращении народа и умерщвлении человеческих достоинств в людях».

— Без чего христианский брак не сможет существовать?

«Христианский брак не сможет быть, главным образом, без цели его существования. А именно: создания домашней церкви, в которой будет жить любовь к Богу, ближнему и любовь между собой. В такой семье должна правильно быть установлена иерархия, где во главе стоит Христос, далее – муж, жена и дети.»

— А какую роль в браке играют дети?

«Дети – это великий Божий дар, помощь и утешение для родителей. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», — пишет Псалмопевец (Пс. 126. 3). Задача родителей: с самого рождения детей воспитывать их в мудрости, доброте и любви к Богу и ближнему.

Священномученик Владимир, митрополит Киевский говорил: «Родители главным образом ответственны за воспитание своих детей и вину за дурное воспитание их никому не могут приписывать, кроме себя».

— Как создать такую семью, как у благоверных Петра и Февронии?

«Одинаковых семей не бывает. Создавая свою семью, мы можем лишь ставит себя в пример высокие добродетели этих святых людей, стараясь во всем угождать Богу. В идеале создавать семью лучше еще до бракосочетания, делаия свой выбор с рассудительностью и мудростью.

Живя в браке, нужно отсекать от себя гордость и себялюбие и всегда быть взаимной опорой.

В день памяти свв. благоверных кн. Петра и кн. Февронии я желаю каждому последовать примеру этой удивительной семьи, мира и согласия в каждый дом. Поддерживайте друг друга, ведь трудности в семье делятся пополам, а радости приумножаются вдвое!»

Читайте также